BTL-Агентство "Project"





















Главная страница  /  Голосарий  /  

BTL глоссарий

ЖЦ (жизненный цикл)
ЖЦ (жизненный цикл) - кривая жизни товара или услуги, включающая 4 основных фазы: введение товара на рынок, экспоненциальная фаза (или фаза роста), стационарная фаза (или фаза зрелости-насыщения) и фаза упадка


Демаркетинг
Демаркетинг - мероприятия, направленные на сокращение спроса за счет, например, повышения цены на товар или услугу, минимизации рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта; применяется обычно для престижных и дорогих товаров и услуг, объем производства которых невелик.


Дегустация
Дегустация - одно из мероприятий BTL, включающее в себя, кроме рассказа о продукте, возможность для потенциального покупателя продегустировать товар. Применяется для продвижения продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков, табачных изделий, др.


Емкость рынка
Емкость рынка - объем товара, который может потребить или потребляет рынок. Различают потенциальную и актуальную емкости (так же называемые абсолютным и текущим потенциалом рынка)


Sales promotion
Sales promotion - стимулирование сбыта. Мероприятия по стимулированию сбыта могут быть адресованы конечному покупателю (consumer promotion) или торговым предприятиям (trade promotion)


Public education
Public education - этап, предшествующий мероприятиям PR, посвященный образованию общественности, просвещению людей в заданной теме


POS-материалы

POS-материалы - средства оформления мест продаж - POS или POS-materials (От термина "место продаж" — Point of Sales (POS).

Задача средств POS — повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивируют потребителя совершить покупку «здесь и сейчас».

Как правило, POS-материалы создают в соответствии со стилем рекламной кампании, что необходимо для включения механизма ассоциаций с заложенными рекламными образами. Подобное воздействие в месте продаж становятся логичным завершением рекламной и иной деятельности по продвижению торговой марки. Эффективность воздействия POS-материалов зависит от многих факторов, но, в первую очередь, от того насколько полно и адекватно конкретной ситуации использован инструментарий POS.



Мерчандайзинг (merchandising)
Мерчандайзинг (merchandising) - комплекс производимых в торговом зале мероприятий, направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. Опирается на правила представления товаров в торговой сети, выведенных из наблюдений за наиболее типичным поведением покупателей


Позиционирование
Позиционирование - определение позиции товара или услуги в целевом сегменте, имидж, отличающий товар или услугу в сознании целевых потребителей от товаров-конкурентов


Прямой маркетинг (direct marketing)
Прямой маркетинг (direct marketing) - практика личных продаж, когда товар представляется в устной форме в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями. Наиболее дорогой способ воздействия на покупателя, поэтому обычно применятся для сбыта дорогостоящих или элитных товаров


Массовый маркетинг
Массовый маркетинг - мероприятия, направленные на стимулирование сбыта некоторого неспецифического товара или услуги различным категориям покупателей


HoReCa
HoReCa - hotels, restaurants, cafe - в рекламной практике категория мероприятий (например, промо-акций), ориентированных на места отдыха потенциальных покупателей


Лояльность покупателя
Лояльность покупателя - степень приверженности покупателя торговой марке


Импульсная покупка
Импульсная покупка - покупка без раздумья и предварительного планирования (например, жевательная резинка, лакомства)


Известность марки
Известность марки - способность покупателя идентифицировать торговую марку


BTL (Below the line)
Below the line - комплекс маркетинговых коммуникаций, включающий в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, direct marketing, public relations. BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю. В этом случае сообщение носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.


Антиципация
Антиципация (лат. anticipio - предвосхищаю) - вероятностное прогнозирование


Актуальная емкость рынка
Актуальная емкость рынка - это текущий объем сбыта товара


Брендинг
Брендинг - создание долгосрочного покупательского предпочтения к определенной товарной марке (брэнду)


Брэнд-менеджмент
Брэнд-менеджмент - принцип управления, при котором каждый брэнд (или торговая марка) представляет самостоятельный объект маркетинга


Бриф
Бриф - в рекламном бизнесе техническое задание для планирования акции по стимулированию сбыта, содержащее информацию о целях акции, ее продолжительности и географии, целевой аудитории, характеристиках товара (ценовом сегменте, конкурентных преимуществах, проч.), ожидаемых результатах, в отдельных случаях - механике акции и т. д.


           есть вопросы? звоните
? (846) 372-81-56
          270-90-49
г. Самара
ул. Ерошевского 3, оф.316
+7 (846) 372-81-56